Забудем на время, что Гага (Lady Gaga) – большая любительница засветить перед всеми свою филейную часть, облиться кровью на сцене и орать как орангутанг «Fuuuck!».
В личной беседе она мила, приветлива и на удивление хорошо воспитана. Гага разговаривает, резко чеканя слоги и четко выговаривая слова. Многие принимают это за подражание надменной манере Мадонны (Madonna), но на самом деле она просто бывшая ученица одной из самых престижных школ в Манхэттене. Оттуда выпускают выдержанных леди с идеальным знанием французского и словарем Шекспира. Но что меня потрясает в певице больше всего, так это ее способность переключаться из режима «леди» в режим «Гага».
Я нахожусь в турне с певицей в Лондоне. До ее шоу Monster Ball осталось буквально несколько часов. Я сижу в пустом холле за кулисами, жду, когда Гага приедет гримироваться. Но пустой холл – не совсем точно. Это VIP зона, которая заставлена оборудованием и мебелью, путешествующей с певицей из страны в страну. 28 автобусов и 140 человек беспрестанно следуют за звездой. Гримерка Гаги похожа на ночной клуб – черные кожаные диваны, серебряные напольные лампы, бар, огромная стереосистема и маленькие коктейльные столики с чашами, наполненными конфетами. Певица опаздывает на час. Дверь открывается, и я вижу перед собой Гагу – в одной руке у нее чашка с чаем, в другой –вино для меня. По-моему, Гага мастер забытого искусства эффектного появления. Думаю, она из тех, кто умеет падать в обморок по команде и манерно ронять перчатку. Гага расцеловала меня, оставив на моих щеках пудру со своего лица. Она не хочет, чтобы я пил вино из пластикового стаканчика, и сама наливает мне в стеклянный бокал. «Плохая примета наливать самому себе», – говорит она.
Гага до сих пор еще не переоделась в сценический наряд. Сейчас она одета в платье в черно-белую матросскую полоску и туфли, в которых ее стопа кажется вывернутой в обратную сторону. Ее прическа напоминает волосы Невесты Франкенштейна с брошью на самом верху. Певица строго смотрит поверх своих прабабушкиных очков на чашу с конфетами и спрашивает меня, почему я их не съел. Мне пришлось сказать ей, что в ожидании ее приезда я уже умял три штуки. Гага извиняется за то, что заставила меня ждать и просит своего ассистента принести нам по бифштексу. Через несколько минут он появляется с подносом, на котором лежат порции мяса для целой роты солдат.
Сейчас Гага выглядит и ведет себя так, как будто она – само воплощение Марии Антуанетты. Напудренный парик, тугое платье, тщательно-продуманный наряд. В общем, полная противоположность тому, что я увидел накануне. После ее вчерашнего выступления меня проводили в гримерку, где разгоряченная певица пыталась оттереть искусственную кровь, которой она измазалась во время шоу. Она бегала по комнате босиком, одетая в платье из красных перьев, а по ее лицу растеклась тушь. Танцоры носились по всей гримерке с бокалами в руках, распевая «Adelaide’s Lament». Казалось, что Monster Ball все еще продолжается.
Гага подошла ко мне, чтобы поздороваться и представить мне парня, на котором она намертво повисла. Высокий, симпатичный парень, чем-то напоминающий металлиста, одетый в кожаную безрукавку. Гага с гордостью представила мне его как своего бойфренда Люка (Luc). После этого Венди Моррис (Wendi Morris), тур-менеджер певицы, выпроводила меня из гримерки. На минуту мне показалось, что это было сделано для того, чтобы немного утихомирить разбушевавшуюся Гагу. Выходя из гримерки, я бросил взгляд на певицу, усевшуюся на колени к Люку. «Может, ты хочешь задать мне несколько вопросов для интервью?» – бросила мне вслед Гага. Кажется, все кроме нее понимают, что она совсем не в состоянии для адекватного разговора.
За сутки она полностью преобразилась. Через 24 часа Гага была трезва как стеклышко и спокойно попивала чай из своей фарфоровой чашки. Я спросил о ее планах на день. «Я целый день собираюсь провести в кровати. Буду лежать и тереть друг об друга свои стопы. Странно, не правда ли? Я так часто делаю, когда мне одиноко». Да, не такой ответ ожидают ее поклонники. Я уверяю ее в том, что многие так делают. Это называется самоуспокоение. «Окей, тогда я буду заниматься самоуспокоением целый день. С этим париком на голове. Я еще вчера его носила и случайно заснула в нем».
Ее можно простить за такую неряшливость. Гага находится в турне уже около трех лет, без значительного перерыва. «Давай называть вещи своими именами. Я действительно ужасно устала. Я ощущаю себя как в конце длинного марафона, когда ты уже не чувствуешь своих конечностей и двигаешься только на одном адреналине. Но я понимаю, что в масштабах жизни я пробежала всего лишь одну милю. Я стараюсь не забывать об этом».
Если вы не видели выступления Леди Гаги живьем, то вы ничего о ней не знаете. Со сцены ее простоватый евро-поп звучит как полноценный и интересный музыкальный продукт. Кажется, что все свои песни Гага писала с мыслью о том, что их придется горланить перед аудиторией в 20,000 человек. За время всего шоу Гага умудряется переключаться с исполнения сумасшедшей рок-оперы и танцевального номера на исполнение инструментальной баллады в «пьяном» стиле. Все это сопровождается сменой костюмов (13 раз за шоу) и неизменным профессионализмом. Тот факт, что Гага обладает впечатляющими вокальными данными, умеет играть на пианино и сама является автором музыки и слов к своим песням, создает ощущение, что ты присутствуешь на шоу настоящего творца, а не просто поп-марионетки.
Несомненно, Гага отлично ощущает себя на сцене. Она играет на пианино с 4 лет, а в 12 уже участвовала в музыкальных выступлениях. Гага без лишней скромности рассказывает о себе в детстве: «Я была уникальным ребенком. Я садилась за пианино и идеально отыгрывала Бетховена. С музыкальной точки зрения, я считаю себя великолепным исполнителем. Я талантливая артистка. Я считаю, что мой голос – один из лучших на сегодняшний день в индустрии. Я одна из величайших поэтов современности. Не скажу, что я хорошая танцовщица, но я действительно неплохо это делаю. Я считаю, что нужно всегда быть уверенным в себе». Да, серьезное заявление от кого-то, чья карьера только началась.
Ее поклонники полностью с ней солидарны. Они подпевают ей на концертах и повторяют ее телодвижения в зале. На одном из выступлений я видел, как юных фанаток уносили на носилках медики, так как их состояние было близко к обморочному.
Не секрет, что Гага пытается установить сильную эмоциональную связь со своими поклонниками, которых она ласково зовет «маленькими монстрами». Она уже несколько раз обмолвилась о том, что видит себя в них. «Я всегда была и остаюсь плохой девочкой, которая не вписывалась во всеобщие рамки. Любила сбегать в клубы, любила наркотики, алкоголь, мужчин постарше, мужчин помладше. Все, что вы только можете себе представить, все это у меня было. И каждый раз я смотрю на свих поклонников в зале и вижу, что у них каждый раз чуть ярче подведены глаза, они чуть более раскрепощены, более наплевательски относятся к тому, как их воспринимают. Мои поклонники не типичные любители песен из Top 40. Они, скорее, последователи своего собственного культа – культа меня. Это меня пугает и в то же время радует».
В отличие от Мадонны, чьи шоу чересчур срежиссированы, или от Бритни (Britney) и Джанет (Janet), выступление Гаги более эмоциональны и естественны. «На каждом своем выступлении я буквально обнажаю свое сердце перед зрителями, как будто делаю операцию на сердце. Я истекаю кровью для своих поклонников. Мне смешно, когда люди мне говорят – «о, вы так много и упорно работаете!» Мы должны так работать! На меня смотрит весь мир. Я не собираюсь скакать по сцене под фонограмму, тряся попой. Я не для этого пыталась попасть в индустрию. Я не чувствую общности с раскрашенными голливудскими дивами в бриллиантах. Я из другого теста. Для своих поклонников я хочу стать старшей сестрой, с который они чувствуют связь, у которых общие жизненные ситуации».
Ее отношения с поклонниками иногда кажутся на грани. Кажется, что Гага и ее фанаты одинаково эмоционально вкладываются во что-то, что на самом деле не существует. Для примера я привел певице концерт в Польше, на котором Гага плакала, разговаривая со своими поклонниками. По ее словам, выступление на сцене похоже на секс со зрителями. Ее слушатели – это единственные люди, которые могут вывести ее на такие сильные эмоции. «Я хочу, чтобы все те, кто слушают мою музыку, воспринимали ее как некое бегство от реальности. Я – королевский шут. Я – это инструмент, благодаря которому вы можете раскрыться и узнать о себе все. Ни для того чтобы осудить себя и не для того чтобы возненавидеть себя. Я живой пример того, как тот, над кем насмехаются, выбился из грязи в князи. Теперь я смеюсь над всеми, ведь я на обложке Vogue. А когда-то я была девочкой, которую в школе обзывали шлюхой. или уродкой, или ботаном, или лесбиянкой».
Гага метит высоко: «Так как я являюсь певицей, которую люди воспринимают как посланника свободы и эскапизма, я не могу себе позволить выпустить плохой альбом. Я хочу подарить своим поклонникам лучший альбом десятилетия. Очень модный и футуристический».
Не все понимают и принимают творчество Гаги. Певица лучше кого-либо осведомлена на этот счет: «То, чем я занимаюсь – это не сэндвич. Мое творчество не может быть просто плохим или хорошим. Все намного сложнее».
Но чего нельзя отрицать, так это способности Леди Гаги сочетать стиль авангард с поп-культурой и на выходе получать звучание будущего. Она – это генератор стиля, идеальная звезда эры Wikipedia-Google-YouTube. Элтон Джон (Elton John) назвал ее самой смелой и талантливой певицей нашего времени.
Сама Гага любит открыто говорить о том, что повлияло на нее и ее творчество: «Не секрет, что меня вдохновляло большое количество разных людей. Дэвид Боуи (David Bowie) и Принц (Prince) больше всего повлияли на меня в плане живых выступлений».
Кажется, певица уже смирилась с тем, что ее постоянно обвиняют в краже чужих образов и идей: «Я могу бесконечно перечислять звезд, с которыми меня постоянно сравнивают – от Мадонны (Madonna), Грейс Джонс (Grace Jones) и Дэбби Харри (Debbie Harry) до Элтона Джона (Elton John), Мэрилина Мэнсона (Marilyn Manson) и Йоко Оно (Yoko Ono). Но надо понять главное. Все это означает, что я одна из них, я слеплена из того же теста, я сочетание всех эти людей в одном. Я была рождена такой».
Новый альбом Леди Гага Born This Way («Рождена такой») увидит свет только в мае, но одноименный сингл уже захватил все радиостанции мира. Я впервые услышал его в гримерке певицы, когда Гага взяла свой iPod и подключила его при мне к стереосистеме. Поставив почти максимальную громкость, она хитро посмотрела на меня – «Ну что, ты готов? Думаю, нет». Поначалу песня напоминает мне что-то из репертуара Мадонны, затем Bronski Beat, и через несколько секунд все это трансформировалось в оригинальный продукт от Леди Гаги. Откровенная переработка старинного диско-хита «I Was Born This Way» – трек от Гаги – это невероятный танцевальный хит, который станет гимном всех гей-парадов на последующие 100 лет.
По словам певицы, Элтон Джон назвал «Born This Way» самой гомосексуальной песней, которую он когда-либо слышал. «Я написала ее за какие-то десять минут», - говорит Гага, - У этой песни невероятный смысловой посыл. Когда я закончила работу над ней, она как будто начала свою собственную жизнь. Я уже не могла ее остановить». К трекам подобного рода Гага также причисляет песни «Hair», «Bad Kids», и «Government Hooker» со своего нового альбома.
Вторым синглом, который собирается выпустить Гага, станет трек «Judas». Песня традиционно совмещает в себе различные стили: поначалу кажется, что она с альбома Ronettes, но затем убийственный танцевальный бит развеивает все сомнения. Другая песня, «Americano», имеет припев в стиле Эдит Пиаф (Édith Piaf). Ее Гага описывает как «техно-хаус трек в стиле уличных музыкантов Мексики, в котором поется об иммиграционном законе, регистрации однополых браков и других проблемах непривилегированных слоев американского общества». Стилизация под легендарную певицу неслучайна. Гага хотела добиться такого эффекта, при котором простая поп-мелодия вызывала ассоциации с Пиаф, стоящей на сцене со старинным микрофоном. По словам эпатажной певицы, в ее новом альбоме также присутствует и рок-н-ролльное звучание в духе Брюса Спрингстина (Bruce Springsteen) и Guns N’ Roses. Припевы в треках стилизованы под гимны, а альбом в целом сильно отличается от всего того, что певица выпускала до этого момента. В вокальном отношении он особенно необычен – это смесь электронной обработки и театрального стиля исполнения. По словам Леди Гаги, альбом напоминает музыкальный опус в сочетании с театральной постановкой.
Трой Картер (Troy Carter), менеджер Леди Гаги, рассказал, что певица записала весь альбом (17 песен) самостоятельно. В процессе записи она находилась полтора года в турне – не самые благоприятные условия для музыканта. Но Гага сумела обернуть плюсы в минусы и использовала ситуацию с выгодой для себя. Все эмоции, необходимые ей для написания песен, певица черпала на стадионах и в задушевных беседах со своей труппой и менеджерами. Троя очень впечатлила такая близость ко всей подноготной процесса создания песен.
Партнер Картера, Винсент Херберт (Vincent Herbert ), которому Гага приписывает свое открытие как певческой единицы в 2007 году, славится своей работой с Майклом Джексоном (Michael Jackson) и Стиви Уандером (Stevie Wonder). По его словам, Гага пишет музыку, которая цепляет людей за живое. Песня «Born This Way» захватывает ваше дыхание. Кто бы то ни было, от трех лет до ста трех, может услышать в ней свою собственную историю. По мнению Картера, «Born This Way» это «Thriller» Майкла Джексона образца 21 века.
Музыкальный вкус Леди Гаги не имеет четкого географического месторасположения. Во многом это объясняет и ее любовь к Лондону. «У меня очень разнообразные музыкальные предпочтения», - говорит певица, - «И Англия мне нравится тем, что здесь нет четкого деления на рок-звезду и поп-звезду. Для англичан это одно и то же». Но причина такой любви к Туманному Альбиону кроется не только в этом. Американские музыкальные критики, к примеру, описывают творчество Леди Гаги через призму характеристик поп-музыки. В то время как модная индустрия дает более точную формулировку – Гага продукт эксцентричного влияния эпатажных персонажей вроде Ли Боуэри (Leigh Bowery) и Изабеллы Блоу (Isabella Blow). «Fashion-мир принял меня гораздо раньше, чем остальные. Что касается Англии, то я всегда чувствовала себя своей в этой тусовке из Маккуина (McQueen), Изабеллы и Дафны Гиннесс (Daphne Guinness). Я помню, что во времена своих первых фотосессий, люди на съемочной площадке часто говорили мне, что я жутко похожа на Изабеллу Блоу. Это даже пугало меня. А однажды Маккуин схватил меня за грудь и закричал, что она один в один как у Изабеллы».
Наравне с этими культовыми иконами стиля Гага демонстрирует любовь к эксцентричному внешнему виду. Гардероб Элтона, Шер (Cher) или Мадонны даже рядом не стоял с нарядами певицы. Ее желание выделяться из толпы сослужило ей как хорошую, так и плохую службу. Некоторые из ее образов были крайне впечатляющими (как красное латексное платье в стиле елизаветинских времен для встречи с королевой), просто потрясающими (красное кружевное платье закрывающее пол лица для VMA 2009), откровенно глупыми (как накидка из голов героя Улицы Сезам) или же просто шокирующими (платье из кусков мяса). Гага откровенно жаждет ответной реакции и внимания. Когда певица говорит о своем макияже в видео «Born This Way», она обещает, что мир возненавидит его. В самом хорошем смысле.
Будучи любимицей модных домов Lagerfeld, Armani и Prada, а также лицом a M.A.C. Cosmetics, Гага никогда не гнушалась работой с малоизвестными дизайнерами. По словам певицы, она часто платила за наряды последним, чтобы поддержать молодых модельеров. Все look’и тщательно фильтруются ее стилистом Николя Формичетти (Nicola Formichetti), который правит в модном царстве Леди Гаги. Так как Николя недавно был назначен креативным директором модного дома Thierry Mugler и планирует свое первое шоу в этом качестве, я решил узнать мнение певицы об этом. «Да, наша дружба в каком-то смысле повлияла на работу Николя, - говорит Гага, - Но я не хочу делить с ним лавры успеха. Николя – само воплощение моды. Он невероятно талантливый».
Стиль Гаги продиктован ее отношением к своей будничной жизни как к шоу. Для нее это не осознанный выбор и не выверенная тактика, а то, чем она живет и дышит. Ощущает ли она на себе неприятие общества? «Да, - говорит Гага, - Есть устойчивое мнение, что женщина в музыкальной индустрии должна вести себя строго соответствующим образом. Но так как мое поведение продиктовано моим художественным видением, а не мнением окружающих, люди часто меня не понимают. То они считают, что я вызывающе одеваюсь лишь для того, чтобы привлечь внимание. То они до смерти пугаются мясного платья. Люди всегда пытаются найти всему объяснение. Но правда в том, что мое творчество – это загадка и искусство. Я достигла большого успеха в индустрии. Как раз потому, что окружающих притягивает таинственность и все, что нуждается в анализе».
Я сижу в Парижском отеле на Вандомской площади. Вновь жду Леди Гагу. Ее тур-менеджер , Венди Моррис, разговаривает по мобильному с Троем Картером. По разговору я понимаю, что один уговаривает второго заставить певицу сделать что-то, на что она явно не согласится. Гага не их тех звезд, которые всегда всем довольны и на все готовы. Она стоит во главе многомиллиардной империи, управление которой – большой труд и не всегда все идет по плану. Когда снежная буря обрушилась на Европу, Гага пыталась, чего бы ей это не стоило, добраться со своим реквизитом в Париж. Когда автобусы прошли по тоннелю под Ла-Маншем, водителям сообщили, что им придется переждать некоторое время у обочины, пока ситуация на дорогах не стабилизируется. Пара водителей из команды Гаги решили продолжить движение вопреки запрету, и через некоторое время были арестованы полицией. Квест по спасению водителей и оборудования для шоу потребовал участия самого президента Саркози. Но на мольбы о помощи ответ был отрицательный. Все шло к отмене Thе Monster Ball. Гага была просто в ярости.
Дверь в номер открылась и передо мной появилась Гага в бледно-сиреневом платье с шлейфом. Декольте, по словам самой певицы, украшала розово-жемчужная чешуя. Вырез на груди был настолько глубоким, что соски Гаги, заклеенные специальной лентой, так и норовили выпрыгнуть наружу. Она ведет себя немного капризно. «Мне скучно, - протянула она, - Пойдем поедим куда-нибудь». Секьюрити активизировались, все входы оцеплены, машина подана. Но Гага решает выйти из главного входа. Она считается себя обязанной поздороваться с фанатами, которые так долго ждали ее у отеля. Гага протягивает мне свою руку, украшенную гигантскими кольцами с бриллиантами. Заметя мое замешательство, певица поспешно начала меня уверять в том, что это сертифицированные камни, а никак не кровавые алмазы.
Охрана ведет нас через вестибюль отеля. Я вижу в окна, как поклонники буквально облепили собой все здание. Гага недоумевает над черствостью ее менеджеров, которые предлагали ей выйти через черный ход. Как может она не уделить внимание всем этим людям. Дверь открывается. Вокруг раздаются возгласы «Гага! Гага! Гага!». Подросток буквально кидается на звезду – «Я из Милана!! Прошу вас, прошу вас! Дайте автограф!». Все как один протягивают клочки бумаги или фотографии певицы. Молодые девушки ревут в агонии. Секьюрити пытается сдержать толпу, прося подходить по одному. Моррис буквально хватает меня за шкирку и запихивает в автобус. Фанаты не сдаются и продолжают стучать в окна. «Какие же они милые», - говорит Гага. Да, совсем не то слово, которое я бы подобрал к данной ситуации.
Мы выезжаем из плотного оцепления фанатов и едем по улице в сопровождении десятка папарацци на мотоциклах. «Хочу тебе кое-что рассказать, - прошептала Гага, - На прошлом шоу в Лондоне я отравилась. Меня тошнило за кулисами в перерывах между номерами». Я был поражен, я не имел об этом ни малейшего понятия. «Никто не знал об этом. Тогда я обманула свое тело, заставила себя сдерживаться. Я ни в коем случае не могла сделать это на сцене. Потому что если бы меня вырвало при зрителях, на следующий день пресса бы написала, что я была пьяна. Не хочу, чтобы они считали, что я такая же как все, так же напиваюсь и блюю. Тем более, я не хочу, чтобы они считали меня настолько заурядной и близкой к народу, что у меня может быть пищевое отравление», – смеется она.
Мы заходим в ресторан Chez André, и Гага на идеальном французском заказывает себе улиток, стейк под соусом тартар и курицу. Певица обожает протеиновую еду. Как только Гага зашла в ресторан, все устремили свои взгляды на звезду. Мы сидели в углу, у самого окна, и я наблюдал за зеваками, пытающими рассмотреть Гагу. Я сразу же провожу параллель с названием ее первого альбома The Fame («Слава») и второго – The Fame Monster («Монстр славы»). «Вот непосредственное проявление этого феномена», - говорит Гага, указывая на толпу зевак за окном. «Что касается монстра славы, то он может проснуться изнутри. Он изменит тебя, если ты ему это позволишь сделать. Нужно суметь побороть те соблазны, которым тебя подвергнет монстр славы, и вынести из этого все самое лучшее». Гага знает, о чем говорит. Именно она использовала славу в благородных целях, заставив сенаторов обратить внимание на острые социальные и политические проблемы.
Я прошу Леди Гагу рассказать о реакции ее родителей, Джо и Синтии Германотта (Joe & Cynthia Germanotta), на ее успех. «Поначалу было очень сложно, особенно когда слава ударила мне в голову. Но затем мы справились с этим». Отец Гаги, который активно принимал участие в ее карьере на раннем этапе, несколько лет назад перенес сердечный приступ. «С тех пор я просто помешана на его здоровье, - говорит певица, - В этом плане я настоящая итальянка. Я звоню ему каждый день. Проверяю у мамы, курит ли он. Кстати, моим родителям уже по 50 лет, а они до сих пор живут там же где и жили. В их жизни ничего не изменилось с приходом моей популярности. Я настоящая домашняя девочка, очень привязана к своей семье. Когда дело касается любви и понимания, я очень старомодна. Вы будете удивлены, узнав, что такая эксцентричная личность как я, весьма проста в таких вопросах».
Больше всего в Леди Гаге меня поразил тот факт, что, несмотря на ее невероятный сегодняшний успех, она с нежностью вспоминает ранние дни своей карьеры, когда она была известна как Стефани Германотта (Stefani Germanotta). «Нью-Йорк, пот, слезы, танцы, музыка, виски, шатание по улицам и согласие на любую работу, в любом кабаке и клубе. Именно эта энергия и дала мне силы пробиться. Я ассоциирую свое прошлое с тем же рвением к успеху, которое я испытываю и сейчас. Это был самый прекрасный период в моей жизни. Забавно, что сама я до сих пор живу в той же квартире, что и тогда, общаюсь с теми же людьми, пью в тех же барах и танцую в тех же танцевальных залах с теми же танцорами. Ничего не изменилось». (Правда, забавное совпадение, что астрономически богатый Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) и успешная Леди Гага совсем не гонятся за роскошью? Оба одного возраста, живут в относительно скромных условиях и очень близки со своими родными. Кажется, у нас создался новый образ успешного человека).
Большое количество людей хотят поживиться на успехе феномена Леди Гаги. Так в сентябре вышла книга, написанная ее бывшим молодым человеком. Несложно догадаться о содержании сего произведения. Также один из соавторов текстов песен Леди Гаги предъявил ей иск в размере 30 миллионов долларов. Что уже говорить о тех бесчисленных барменах, с которыми перецеловалась Гага в свои лихие годы. Каждому из них также есть что рассказать. «Когда я только начинала, - говорит Гага, - с одной стороны я нравилась людям, а с другой они меня немного не понимали. Они не знали, насколько успешной я могу быть как музыкальный продукт. И когда обо мне услышал мир, все вокруг как с цепи сорвались. Все стали говорить, что это они написали мою музыку, они писали мои тексты, они имеют прямое отношение к моему становлению. Но на самом деле я сама себя сделала».
Мы закончили обед и вновь нырнули в толпу папарацци и фанатов. Сев в машину, мы направились к стадиону. Сегодня вечером она проведет одно шоу и одно завтра, в качестве компенсации за сорванный концерт. Несмотря на то, что до рождества осталось два дня, Гага не может так просто подвести своих поклонников и оставить их без обещанного концерта. Внезапно раздается телефонный звонок: «Да, мам!... Мамочка, ну я устала…Люк просто ведет себя как маленький…Ты нашла его серьгу?... Ок, спасибо, мамочка…нет, я в порядке… Я люблю тебя…Хорошо…Люблю тебя». Гага кладет трубку и замолкает. Я прерываюсь для того чтобы проверить свой BlackBerry. Подняв голову, я вижу, что певица заснула. Через несколько часов она открыла глаза, и я не преминул подшутить над ней. Гага говорит мне, что я не первый, кто заметил эту забавную особенность. Даже ее друзья шутят, что она включается и выключается как робот. «Джимми Иовин (Jimmy Iovine) , председатель Interscope, тоже смеется надо мной, - говорит Гага, - каждый раз, когда мы летим вместе куда-то, он видит, как я засыпаю. Просто сидя с прямой спиной в кресле, голова ровно, глаза закрыты. Через некоторое время я просто открываю глаза. Джимми это очень пугает». Мне кажется, это прекрасная привычка для той, первая часть имени которой звучит как Леди.
Через неделю после моей встречи с Гагой я созвонился с Иовином: «Правда, она удивительная? Это невероятные ощущения – быть с ней рядом в турне. Звезды как она это большая редкость. Она многое умеет и многим может удивить. Она может писать песни, продюсировать их, петь и делать все это беспрестанно. Она имеет свой собственный стиль и свое художественное видение. Сейчас такое нечасто встретишь». Я спрашиваю Иовина, как он видит будущее певицы? «Не знаю, - отвечает он, - Я не обладаю таким же хорошим воображением как Гага, чтобы ответить на этот вопрос. Но она настоящая звезда. Она будет сиять ровно столько, сколько сама этого захочет или столько, на сколько у нее самой хватит сил. Если здоровье не подведет, ее карьере нет предела. Абсолютно».
В личной беседе она мила, приветлива и на удивление хорошо воспитана. Гага разговаривает, резко чеканя слоги и четко выговаривая слова. Многие принимают это за подражание надменной манере Мадонны (Madonna), но на самом деле она просто бывшая ученица одной из самых престижных школ в Манхэттене. Оттуда выпускают выдержанных леди с идеальным знанием французского и словарем Шекспира. Но что меня потрясает в певице больше всего, так это ее способность переключаться из режима «леди» в режим «Гага».
Я нахожусь в турне с певицей в Лондоне. До ее шоу Monster Ball осталось буквально несколько часов. Я сижу в пустом холле за кулисами, жду, когда Гага приедет гримироваться. Но пустой холл – не совсем точно. Это VIP зона, которая заставлена оборудованием и мебелью, путешествующей с певицей из страны в страну. 28 автобусов и 140 человек беспрестанно следуют за звездой. Гримерка Гаги похожа на ночной клуб – черные кожаные диваны, серебряные напольные лампы, бар, огромная стереосистема и маленькие коктейльные столики с чашами, наполненными конфетами. Певица опаздывает на час. Дверь открывается, и я вижу перед собой Гагу – в одной руке у нее чашка с чаем, в другой –вино для меня. По-моему, Гага мастер забытого искусства эффектного появления. Думаю, она из тех, кто умеет падать в обморок по команде и манерно ронять перчатку. Гага расцеловала меня, оставив на моих щеках пудру со своего лица. Она не хочет, чтобы я пил вино из пластикового стаканчика, и сама наливает мне в стеклянный бокал. «Плохая примета наливать самому себе», – говорит она.
Гага до сих пор еще не переоделась в сценический наряд. Сейчас она одета в платье в черно-белую матросскую полоску и туфли, в которых ее стопа кажется вывернутой в обратную сторону. Ее прическа напоминает волосы Невесты Франкенштейна с брошью на самом верху. Певица строго смотрит поверх своих прабабушкиных очков на чашу с конфетами и спрашивает меня, почему я их не съел. Мне пришлось сказать ей, что в ожидании ее приезда я уже умял три штуки. Гага извиняется за то, что заставила меня ждать и просит своего ассистента принести нам по бифштексу. Через несколько минут он появляется с подносом, на котором лежат порции мяса для целой роты солдат.
Сейчас Гага выглядит и ведет себя так, как будто она – само воплощение Марии Антуанетты. Напудренный парик, тугое платье, тщательно-продуманный наряд. В общем, полная противоположность тому, что я увидел накануне. После ее вчерашнего выступления меня проводили в гримерку, где разгоряченная певица пыталась оттереть искусственную кровь, которой она измазалась во время шоу. Она бегала по комнате босиком, одетая в платье из красных перьев, а по ее лицу растеклась тушь. Танцоры носились по всей гримерке с бокалами в руках, распевая «Adelaide’s Lament». Казалось, что Monster Ball все еще продолжается.
Гага подошла ко мне, чтобы поздороваться и представить мне парня, на котором она намертво повисла. Высокий, симпатичный парень, чем-то напоминающий металлиста, одетый в кожаную безрукавку. Гага с гордостью представила мне его как своего бойфренда Люка (Luc). После этого Венди Моррис (Wendi Morris), тур-менеджер певицы, выпроводила меня из гримерки. На минуту мне показалось, что это было сделано для того, чтобы немного утихомирить разбушевавшуюся Гагу. Выходя из гримерки, я бросил взгляд на певицу, усевшуюся на колени к Люку. «Может, ты хочешь задать мне несколько вопросов для интервью?» – бросила мне вслед Гага. Кажется, все кроме нее понимают, что она совсем не в состоянии для адекватного разговора.
За сутки она полностью преобразилась. Через 24 часа Гага была трезва как стеклышко и спокойно попивала чай из своей фарфоровой чашки. Я спросил о ее планах на день. «Я целый день собираюсь провести в кровати. Буду лежать и тереть друг об друга свои стопы. Странно, не правда ли? Я так часто делаю, когда мне одиноко». Да, не такой ответ ожидают ее поклонники. Я уверяю ее в том, что многие так делают. Это называется самоуспокоение. «Окей, тогда я буду заниматься самоуспокоением целый день. С этим париком на голове. Я еще вчера его носила и случайно заснула в нем».
Ее можно простить за такую неряшливость. Гага находится в турне уже около трех лет, без значительного перерыва. «Давай называть вещи своими именами. Я действительно ужасно устала. Я ощущаю себя как в конце длинного марафона, когда ты уже не чувствуешь своих конечностей и двигаешься только на одном адреналине. Но я понимаю, что в масштабах жизни я пробежала всего лишь одну милю. Я стараюсь не забывать об этом».
Если вы не видели выступления Леди Гаги живьем, то вы ничего о ней не знаете. Со сцены ее простоватый евро-поп звучит как полноценный и интересный музыкальный продукт. Кажется, что все свои песни Гага писала с мыслью о том, что их придется горланить перед аудиторией в 20,000 человек. За время всего шоу Гага умудряется переключаться с исполнения сумасшедшей рок-оперы и танцевального номера на исполнение инструментальной баллады в «пьяном» стиле. Все это сопровождается сменой костюмов (13 раз за шоу) и неизменным профессионализмом. Тот факт, что Гага обладает впечатляющими вокальными данными, умеет играть на пианино и сама является автором музыки и слов к своим песням, создает ощущение, что ты присутствуешь на шоу настоящего творца, а не просто поп-марионетки.
Несомненно, Гага отлично ощущает себя на сцене. Она играет на пианино с 4 лет, а в 12 уже участвовала в музыкальных выступлениях. Гага без лишней скромности рассказывает о себе в детстве: «Я была уникальным ребенком. Я садилась за пианино и идеально отыгрывала Бетховена. С музыкальной точки зрения, я считаю себя великолепным исполнителем. Я талантливая артистка. Я считаю, что мой голос – один из лучших на сегодняшний день в индустрии. Я одна из величайших поэтов современности. Не скажу, что я хорошая танцовщица, но я действительно неплохо это делаю. Я считаю, что нужно всегда быть уверенным в себе». Да, серьезное заявление от кого-то, чья карьера только началась.
Ее поклонники полностью с ней солидарны. Они подпевают ей на концертах и повторяют ее телодвижения в зале. На одном из выступлений я видел, как юных фанаток уносили на носилках медики, так как их состояние было близко к обморочному.
Не секрет, что Гага пытается установить сильную эмоциональную связь со своими поклонниками, которых она ласково зовет «маленькими монстрами». Она уже несколько раз обмолвилась о том, что видит себя в них. «Я всегда была и остаюсь плохой девочкой, которая не вписывалась во всеобщие рамки. Любила сбегать в клубы, любила наркотики, алкоголь, мужчин постарше, мужчин помладше. Все, что вы только можете себе представить, все это у меня было. И каждый раз я смотрю на свих поклонников в зале и вижу, что у них каждый раз чуть ярче подведены глаза, они чуть более раскрепощены, более наплевательски относятся к тому, как их воспринимают. Мои поклонники не типичные любители песен из Top 40. Они, скорее, последователи своего собственного культа – культа меня. Это меня пугает и в то же время радует».
В отличие от Мадонны, чьи шоу чересчур срежиссированы, или от Бритни (Britney) и Джанет (Janet), выступление Гаги более эмоциональны и естественны. «На каждом своем выступлении я буквально обнажаю свое сердце перед зрителями, как будто делаю операцию на сердце. Я истекаю кровью для своих поклонников. Мне смешно, когда люди мне говорят – «о, вы так много и упорно работаете!» Мы должны так работать! На меня смотрит весь мир. Я не собираюсь скакать по сцене под фонограмму, тряся попой. Я не для этого пыталась попасть в индустрию. Я не чувствую общности с раскрашенными голливудскими дивами в бриллиантах. Я из другого теста. Для своих поклонников я хочу стать старшей сестрой, с который они чувствуют связь, у которых общие жизненные ситуации».
Ее отношения с поклонниками иногда кажутся на грани. Кажется, что Гага и ее фанаты одинаково эмоционально вкладываются во что-то, что на самом деле не существует. Для примера я привел певице концерт в Польше, на котором Гага плакала, разговаривая со своими поклонниками. По ее словам, выступление на сцене похоже на секс со зрителями. Ее слушатели – это единственные люди, которые могут вывести ее на такие сильные эмоции. «Я хочу, чтобы все те, кто слушают мою музыку, воспринимали ее как некое бегство от реальности. Я – королевский шут. Я – это инструмент, благодаря которому вы можете раскрыться и узнать о себе все. Ни для того чтобы осудить себя и не для того чтобы возненавидеть себя. Я живой пример того, как тот, над кем насмехаются, выбился из грязи в князи. Теперь я смеюсь над всеми, ведь я на обложке Vogue. А когда-то я была девочкой, которую в школе обзывали шлюхой. или уродкой, или ботаном, или лесбиянкой».
Гага метит высоко: «Так как я являюсь певицей, которую люди воспринимают как посланника свободы и эскапизма, я не могу себе позволить выпустить плохой альбом. Я хочу подарить своим поклонникам лучший альбом десятилетия. Очень модный и футуристический».
Не все понимают и принимают творчество Гаги. Певица лучше кого-либо осведомлена на этот счет: «То, чем я занимаюсь – это не сэндвич. Мое творчество не может быть просто плохим или хорошим. Все намного сложнее».
Но чего нельзя отрицать, так это способности Леди Гаги сочетать стиль авангард с поп-культурой и на выходе получать звучание будущего. Она – это генератор стиля, идеальная звезда эры Wikipedia-Google-YouTube. Элтон Джон (Elton John) назвал ее самой смелой и талантливой певицей нашего времени.
Сама Гага любит открыто говорить о том, что повлияло на нее и ее творчество: «Не секрет, что меня вдохновляло большое количество разных людей. Дэвид Боуи (David Bowie) и Принц (Prince) больше всего повлияли на меня в плане живых выступлений».
Кажется, певица уже смирилась с тем, что ее постоянно обвиняют в краже чужих образов и идей: «Я могу бесконечно перечислять звезд, с которыми меня постоянно сравнивают – от Мадонны (Madonna), Грейс Джонс (Grace Jones) и Дэбби Харри (Debbie Harry) до Элтона Джона (Elton John), Мэрилина Мэнсона (Marilyn Manson) и Йоко Оно (Yoko Ono). Но надо понять главное. Все это означает, что я одна из них, я слеплена из того же теста, я сочетание всех эти людей в одном. Я была рождена такой».
Новый альбом Леди Гага Born This Way («Рождена такой») увидит свет только в мае, но одноименный сингл уже захватил все радиостанции мира. Я впервые услышал его в гримерке певицы, когда Гага взяла свой iPod и подключила его при мне к стереосистеме. Поставив почти максимальную громкость, она хитро посмотрела на меня – «Ну что, ты готов? Думаю, нет». Поначалу песня напоминает мне что-то из репертуара Мадонны, затем Bronski Beat, и через несколько секунд все это трансформировалось в оригинальный продукт от Леди Гаги. Откровенная переработка старинного диско-хита «I Was Born This Way» – трек от Гаги – это невероятный танцевальный хит, который станет гимном всех гей-парадов на последующие 100 лет.
По словам певицы, Элтон Джон назвал «Born This Way» самой гомосексуальной песней, которую он когда-либо слышал. «Я написала ее за какие-то десять минут», - говорит Гага, - У этой песни невероятный смысловой посыл. Когда я закончила работу над ней, она как будто начала свою собственную жизнь. Я уже не могла ее остановить». К трекам подобного рода Гага также причисляет песни «Hair», «Bad Kids», и «Government Hooker» со своего нового альбома.
Вторым синглом, который собирается выпустить Гага, станет трек «Judas». Песня традиционно совмещает в себе различные стили: поначалу кажется, что она с альбома Ronettes, но затем убийственный танцевальный бит развеивает все сомнения. Другая песня, «Americano», имеет припев в стиле Эдит Пиаф (Édith Piaf). Ее Гага описывает как «техно-хаус трек в стиле уличных музыкантов Мексики, в котором поется об иммиграционном законе, регистрации однополых браков и других проблемах непривилегированных слоев американского общества». Стилизация под легендарную певицу неслучайна. Гага хотела добиться такого эффекта, при котором простая поп-мелодия вызывала ассоциации с Пиаф, стоящей на сцене со старинным микрофоном. По словам эпатажной певицы, в ее новом альбоме также присутствует и рок-н-ролльное звучание в духе Брюса Спрингстина (Bruce Springsteen) и Guns N’ Roses. Припевы в треках стилизованы под гимны, а альбом в целом сильно отличается от всего того, что певица выпускала до этого момента. В вокальном отношении он особенно необычен – это смесь электронной обработки и театрального стиля исполнения. По словам Леди Гаги, альбом напоминает музыкальный опус в сочетании с театральной постановкой.
Трой Картер (Troy Carter), менеджер Леди Гаги, рассказал, что певица записала весь альбом (17 песен) самостоятельно. В процессе записи она находилась полтора года в турне – не самые благоприятные условия для музыканта. Но Гага сумела обернуть плюсы в минусы и использовала ситуацию с выгодой для себя. Все эмоции, необходимые ей для написания песен, певица черпала на стадионах и в задушевных беседах со своей труппой и менеджерами. Троя очень впечатлила такая близость ко всей подноготной процесса создания песен.
Партнер Картера, Винсент Херберт (Vincent Herbert ), которому Гага приписывает свое открытие как певческой единицы в 2007 году, славится своей работой с Майклом Джексоном (Michael Jackson) и Стиви Уандером (Stevie Wonder). По его словам, Гага пишет музыку, которая цепляет людей за живое. Песня «Born This Way» захватывает ваше дыхание. Кто бы то ни было, от трех лет до ста трех, может услышать в ней свою собственную историю. По мнению Картера, «Born This Way» это «Thriller» Майкла Джексона образца 21 века.
Музыкальный вкус Леди Гаги не имеет четкого географического месторасположения. Во многом это объясняет и ее любовь к Лондону. «У меня очень разнообразные музыкальные предпочтения», - говорит певица, - «И Англия мне нравится тем, что здесь нет четкого деления на рок-звезду и поп-звезду. Для англичан это одно и то же». Но причина такой любви к Туманному Альбиону кроется не только в этом. Американские музыкальные критики, к примеру, описывают творчество Леди Гаги через призму характеристик поп-музыки. В то время как модная индустрия дает более точную формулировку – Гага продукт эксцентричного влияния эпатажных персонажей вроде Ли Боуэри (Leigh Bowery) и Изабеллы Блоу (Isabella Blow). «Fashion-мир принял меня гораздо раньше, чем остальные. Что касается Англии, то я всегда чувствовала себя своей в этой тусовке из Маккуина (McQueen), Изабеллы и Дафны Гиннесс (Daphne Guinness). Я помню, что во времена своих первых фотосессий, люди на съемочной площадке часто говорили мне, что я жутко похожа на Изабеллу Блоу. Это даже пугало меня. А однажды Маккуин схватил меня за грудь и закричал, что она один в один как у Изабеллы».
Наравне с этими культовыми иконами стиля Гага демонстрирует любовь к эксцентричному внешнему виду. Гардероб Элтона, Шер (Cher) или Мадонны даже рядом не стоял с нарядами певицы. Ее желание выделяться из толпы сослужило ей как хорошую, так и плохую службу. Некоторые из ее образов были крайне впечатляющими (как красное латексное платье в стиле елизаветинских времен для встречи с королевой), просто потрясающими (красное кружевное платье закрывающее пол лица для VMA 2009), откровенно глупыми (как накидка из голов героя Улицы Сезам) или же просто шокирующими (платье из кусков мяса). Гага откровенно жаждет ответной реакции и внимания. Когда певица говорит о своем макияже в видео «Born This Way», она обещает, что мир возненавидит его. В самом хорошем смысле.
Будучи любимицей модных домов Lagerfeld, Armani и Prada, а также лицом a M.A.C. Cosmetics, Гага никогда не гнушалась работой с малоизвестными дизайнерами. По словам певицы, она часто платила за наряды последним, чтобы поддержать молодых модельеров. Все look’и тщательно фильтруются ее стилистом Николя Формичетти (Nicola Formichetti), который правит в модном царстве Леди Гаги. Так как Николя недавно был назначен креативным директором модного дома Thierry Mugler и планирует свое первое шоу в этом качестве, я решил узнать мнение певицы об этом. «Да, наша дружба в каком-то смысле повлияла на работу Николя, - говорит Гага, - Но я не хочу делить с ним лавры успеха. Николя – само воплощение моды. Он невероятно талантливый».
Стиль Гаги продиктован ее отношением к своей будничной жизни как к шоу. Для нее это не осознанный выбор и не выверенная тактика, а то, чем она живет и дышит. Ощущает ли она на себе неприятие общества? «Да, - говорит Гага, - Есть устойчивое мнение, что женщина в музыкальной индустрии должна вести себя строго соответствующим образом. Но так как мое поведение продиктовано моим художественным видением, а не мнением окружающих, люди часто меня не понимают. То они считают, что я вызывающе одеваюсь лишь для того, чтобы привлечь внимание. То они до смерти пугаются мясного платья. Люди всегда пытаются найти всему объяснение. Но правда в том, что мое творчество – это загадка и искусство. Я достигла большого успеха в индустрии. Как раз потому, что окружающих притягивает таинственность и все, что нуждается в анализе».
Я сижу в Парижском отеле на Вандомской площади. Вновь жду Леди Гагу. Ее тур-менеджер , Венди Моррис, разговаривает по мобильному с Троем Картером. По разговору я понимаю, что один уговаривает второго заставить певицу сделать что-то, на что она явно не согласится. Гага не их тех звезд, которые всегда всем довольны и на все готовы. Она стоит во главе многомиллиардной империи, управление которой – большой труд и не всегда все идет по плану. Когда снежная буря обрушилась на Европу, Гага пыталась, чего бы ей это не стоило, добраться со своим реквизитом в Париж. Когда автобусы прошли по тоннелю под Ла-Маншем, водителям сообщили, что им придется переждать некоторое время у обочины, пока ситуация на дорогах не стабилизируется. Пара водителей из команды Гаги решили продолжить движение вопреки запрету, и через некоторое время были арестованы полицией. Квест по спасению водителей и оборудования для шоу потребовал участия самого президента Саркози. Но на мольбы о помощи ответ был отрицательный. Все шло к отмене Thе Monster Ball. Гага была просто в ярости.
Дверь в номер открылась и передо мной появилась Гага в бледно-сиреневом платье с шлейфом. Декольте, по словам самой певицы, украшала розово-жемчужная чешуя. Вырез на груди был настолько глубоким, что соски Гаги, заклеенные специальной лентой, так и норовили выпрыгнуть наружу. Она ведет себя немного капризно. «Мне скучно, - протянула она, - Пойдем поедим куда-нибудь». Секьюрити активизировались, все входы оцеплены, машина подана. Но Гага решает выйти из главного входа. Она считается себя обязанной поздороваться с фанатами, которые так долго ждали ее у отеля. Гага протягивает мне свою руку, украшенную гигантскими кольцами с бриллиантами. Заметя мое замешательство, певица поспешно начала меня уверять в том, что это сертифицированные камни, а никак не кровавые алмазы.
Охрана ведет нас через вестибюль отеля. Я вижу в окна, как поклонники буквально облепили собой все здание. Гага недоумевает над черствостью ее менеджеров, которые предлагали ей выйти через черный ход. Как может она не уделить внимание всем этим людям. Дверь открывается. Вокруг раздаются возгласы «Гага! Гага! Гага!». Подросток буквально кидается на звезду – «Я из Милана!! Прошу вас, прошу вас! Дайте автограф!». Все как один протягивают клочки бумаги или фотографии певицы. Молодые девушки ревут в агонии. Секьюрити пытается сдержать толпу, прося подходить по одному. Моррис буквально хватает меня за шкирку и запихивает в автобус. Фанаты не сдаются и продолжают стучать в окна. «Какие же они милые», - говорит Гага. Да, совсем не то слово, которое я бы подобрал к данной ситуации.
Мы выезжаем из плотного оцепления фанатов и едем по улице в сопровождении десятка папарацци на мотоциклах. «Хочу тебе кое-что рассказать, - прошептала Гага, - На прошлом шоу в Лондоне я отравилась. Меня тошнило за кулисами в перерывах между номерами». Я был поражен, я не имел об этом ни малейшего понятия. «Никто не знал об этом. Тогда я обманула свое тело, заставила себя сдерживаться. Я ни в коем случае не могла сделать это на сцене. Потому что если бы меня вырвало при зрителях, на следующий день пресса бы написала, что я была пьяна. Не хочу, чтобы они считали, что я такая же как все, так же напиваюсь и блюю. Тем более, я не хочу, чтобы они считали меня настолько заурядной и близкой к народу, что у меня может быть пищевое отравление», – смеется она.
Мы заходим в ресторан Chez André, и Гага на идеальном французском заказывает себе улиток, стейк под соусом тартар и курицу. Певица обожает протеиновую еду. Как только Гага зашла в ресторан, все устремили свои взгляды на звезду. Мы сидели в углу, у самого окна, и я наблюдал за зеваками, пытающими рассмотреть Гагу. Я сразу же провожу параллель с названием ее первого альбома The Fame («Слава») и второго – The Fame Monster («Монстр славы»). «Вот непосредственное проявление этого феномена», - говорит Гага, указывая на толпу зевак за окном. «Что касается монстра славы, то он может проснуться изнутри. Он изменит тебя, если ты ему это позволишь сделать. Нужно суметь побороть те соблазны, которым тебя подвергнет монстр славы, и вынести из этого все самое лучшее». Гага знает, о чем говорит. Именно она использовала славу в благородных целях, заставив сенаторов обратить внимание на острые социальные и политические проблемы.
Я прошу Леди Гагу рассказать о реакции ее родителей, Джо и Синтии Германотта (Joe & Cynthia Germanotta), на ее успех. «Поначалу было очень сложно, особенно когда слава ударила мне в голову. Но затем мы справились с этим». Отец Гаги, который активно принимал участие в ее карьере на раннем этапе, несколько лет назад перенес сердечный приступ. «С тех пор я просто помешана на его здоровье, - говорит певица, - В этом плане я настоящая итальянка. Я звоню ему каждый день. Проверяю у мамы, курит ли он. Кстати, моим родителям уже по 50 лет, а они до сих пор живут там же где и жили. В их жизни ничего не изменилось с приходом моей популярности. Я настоящая домашняя девочка, очень привязана к своей семье. Когда дело касается любви и понимания, я очень старомодна. Вы будете удивлены, узнав, что такая эксцентричная личность как я, весьма проста в таких вопросах».
Больше всего в Леди Гаге меня поразил тот факт, что, несмотря на ее невероятный сегодняшний успех, она с нежностью вспоминает ранние дни своей карьеры, когда она была известна как Стефани Германотта (Stefani Germanotta). «Нью-Йорк, пот, слезы, танцы, музыка, виски, шатание по улицам и согласие на любую работу, в любом кабаке и клубе. Именно эта энергия и дала мне силы пробиться. Я ассоциирую свое прошлое с тем же рвением к успеху, которое я испытываю и сейчас. Это был самый прекрасный период в моей жизни. Забавно, что сама я до сих пор живу в той же квартире, что и тогда, общаюсь с теми же людьми, пью в тех же барах и танцую в тех же танцевальных залах с теми же танцорами. Ничего не изменилось». (Правда, забавное совпадение, что астрономически богатый Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) и успешная Леди Гага совсем не гонятся за роскошью? Оба одного возраста, живут в относительно скромных условиях и очень близки со своими родными. Кажется, у нас создался новый образ успешного человека).
Большое количество людей хотят поживиться на успехе феномена Леди Гаги. Так в сентябре вышла книга, написанная ее бывшим молодым человеком. Несложно догадаться о содержании сего произведения. Также один из соавторов текстов песен Леди Гаги предъявил ей иск в размере 30 миллионов долларов. Что уже говорить о тех бесчисленных барменах, с которыми перецеловалась Гага в свои лихие годы. Каждому из них также есть что рассказать. «Когда я только начинала, - говорит Гага, - с одной стороны я нравилась людям, а с другой они меня немного не понимали. Они не знали, насколько успешной я могу быть как музыкальный продукт. И когда обо мне услышал мир, все вокруг как с цепи сорвались. Все стали говорить, что это они написали мою музыку, они писали мои тексты, они имеют прямое отношение к моему становлению. Но на самом деле я сама себя сделала».
Мы закончили обед и вновь нырнули в толпу папарацци и фанатов. Сев в машину, мы направились к стадиону. Сегодня вечером она проведет одно шоу и одно завтра, в качестве компенсации за сорванный концерт. Несмотря на то, что до рождества осталось два дня, Гага не может так просто подвести своих поклонников и оставить их без обещанного концерта. Внезапно раздается телефонный звонок: «Да, мам!... Мамочка, ну я устала…Люк просто ведет себя как маленький…Ты нашла его серьгу?... Ок, спасибо, мамочка…нет, я в порядке… Я люблю тебя…Хорошо…Люблю тебя». Гага кладет трубку и замолкает. Я прерываюсь для того чтобы проверить свой BlackBerry. Подняв голову, я вижу, что певица заснула. Через несколько часов она открыла глаза, и я не преминул подшутить над ней. Гага говорит мне, что я не первый, кто заметил эту забавную особенность. Даже ее друзья шутят, что она включается и выключается как робот. «Джимми Иовин (Jimmy Iovine) , председатель Interscope, тоже смеется надо мной, - говорит Гага, - каждый раз, когда мы летим вместе куда-то, он видит, как я засыпаю. Просто сидя с прямой спиной в кресле, голова ровно, глаза закрыты. Через некоторое время я просто открываю глаза. Джимми это очень пугает». Мне кажется, это прекрасная привычка для той, первая часть имени которой звучит как Леди.
Через неделю после моей встречи с Гагой я созвонился с Иовином: «Правда, она удивительная? Это невероятные ощущения – быть с ней рядом в турне. Звезды как она это большая редкость. Она многое умеет и многим может удивить. Она может писать песни, продюсировать их, петь и делать все это беспрестанно. Она имеет свой собственный стиль и свое художественное видение. Сейчас такое нечасто встретишь». Я спрашиваю Иовина, как он видит будущее певицы? «Не знаю, - отвечает он, - Я не обладаю таким же хорошим воображением как Гага, чтобы ответить на этот вопрос. Но она настоящая звезда. Она будет сиять ровно столько, сколько сама этого захочет или столько, на сколько у нее самой хватит сил. Если здоровье не подведет, ее карьере нет предела. Абсолютно».
No comments:
Post a Comment